Как делать стереофотографии. Как следует из
самой идеи создания стереоизображения, для того, чтобы сфотографировать
стерео - нужно сделать 2 кадра. По одному для каждого глаза. Затем уже
разместить или отпечатки или файлы вместе так, чтобы изображение для левого
глаза оказалось справа, а для правого - слева. Раскачиваясь с
ноги на ногу, я примеряюсь так, чтобы края интересующего меня сюжета (или
одного предмета, или композиции) находились в кадрах, как в случае правого,
так и в случае левого кадров. Дальше - дело техники. Стоя с центром тяжести
на правой ноге, делаю правый снимок, переношу центр тяжести на левую ногу,
и делаю с теми же настройками второй, левый снимок. При переносе следует
стараться соблюдать горизонтальность переноса. Запомните где был, например,
верхний край кадра, и перенеся вес влево, поставьте его на то же место
по вертикали. Миллиметровой точности не требуется, огрехи можно будет
потом убрать, сопоставив снимки в фотошопе и обрезав лишнее как сверху,
так и снизу. Очень интересны эксперименты с шириной базы. У человека она
- 70мм, как я уже и писал. При переносе центра тяжести с ноги на ногу,
получается порядка 300-400мм. В принципе можно снимать и с большей базой,
но нужны такие объекты, которые это позволят. То есть, нужен только сильно
удалённый задний план, без переднего, иначе на одном кадре будет впереди
одно дерево, а на другом- уже совсем другое. При совмещении изображений
такие объекты, дают "призраки" - полупрозрачные, мерцающие объекты.
Так происходит при съёмке подвижных объектов. Такими "призраками"
могут стать - ползущий по камню жучок, волны на воде, движущиеся люди
и автомобили. Да, применяемый мной метод, даёт хороший результат только
для неподвижных объектов. Во всяком случае неподвижных или малоподвижных
во время, требующееся для проведения съёмки. Конечно, это ограничивает
меня в выборе объектов для съемки, но поскольку я и так интересуюсь в
фотоделе пейзажами, растениями, камнями - эти объекты для меня очень подходят.
А чтобы снимать подвижные предметы в стерео нужна либо стерео-насадка
на объектив, либо две камеры с синхронизированным спуском затвора. Я видел
в сети как-то предложение такой насадки на объектив для фотоаппаратов
"Зенит". Сам я снимаю как раз таки "Зенитом". Пробовал
одно время снимать камерой " ФЭД-Микрон", у нее преимущество
в том, что она снимает по полкадра. Таким образом на одну 36 кадровую
плёнку можно снять 36 стереопар, но сейчас я отказался от этого метода,
потому, что разрешающей способности плёнки, при таком маленьком кадре
не хватает. Кадры получаются недостаточно резкими, зернистыми и с малым
количеством мелких деталей. |