Игры, в которые играют люди. & Люди, которые играют в игры.

Я попробую на основании своего опыта, начавшегося с DOOMa, и продолжающегося по сей день, описать то , каким мне видится развитие 3D-шутеров и развитие игроков от Думеров, через Квакеров к Кудвакерам и дальше.

Вспомнил тут, как я раздобыл DOOM. Мне дали его инсталы на пяти дискетах . По поводу жанра новой игрушки была сказана чистая правда "Бегать по коридорам -мочить монстров" ( Тот, кто это сказал - сам его не видел, а передал с чьих-то слов ) А в те годы (93-94) трёхмерных игр я не видел принципе. (ну конечно был Вольф, но я о нём тогда ни слышал ). Ну проинсталил я DOOM на винт. Ещё удивился - какой он большой . Запускаю. пошла заставка - монстры, кровища, рык, стоны . Ну думаю :"Что же там за игрушка ?" . Я не понял сначала что это демка из игры. Ну захожу в меню . Start new game. Показывают картинку : коридор, стенки, и спины 2х солдат. Я врубился только тогда, когда нажал на кнопку и сделал свой первый шаг в тот мир. А потом было несколько месяцев выпадения из реальности . Часа в 3 ночи отваливался от компа с холодными. нечувствующими почти ничего, руками и задом :-) . А в следующий раз - снова всё повторялось. Было ощущение реальности за экраном. Кстати вы читали "Лабиринт отражений" Лукьяненко? Там этот эффект прекрасно описан.Похоже он тоже этим страдал. Так вот в те годы люди становились из посто гонятелей кубиков в стаканах ,(или шариков, или мин на поле, или командира Кина) ... они становились Думерами. Людьми в двойной жизнью. Днём как у всех , а вот вечером ... ну вы меня понимаете. Причём восновной своей массе думеры были начиная от студентов и старше . Детям такое, как правило, было недоступно, потому что компы в то время в доме были большой редкостью (не сказать роскошью) а всё обычно проиходило на работе, в институте итд. Поначалу понятия мульти плеер в думерской среде вообще практически не было. (во всяком случае там, где я был ) - все бродили , охотились на гадов. Я тогда не вкусил всей прелести мультиплеера по банальной причине - отстуствию сетевух, модема и компа поблизости. Но знающие люди говорят, что мультиплеер в DOOM был :-) . Затем были Heretic, Hexen (выдержанные, кстати, в той же мрачной атмосфере, что и DOOM,правда в фентезийном стиле ) , а за ними - затишье , как выяснилось позже - перед бурей Quake 1. .. Но первым вышел Дюк Мастдай . Вот в него и врубилась изголодавшаяся общественность. Думеры, как правило, плевались. А вот молодые пацаны просто пищали :"Там на очке монстр сидит !", " Тёлке бабок дать ...!","В розетке током дёргает" . И вот произошло образование Дюкеров - людей, которые что-то нашли в нём. (не буду огаживать ,хоть и охота, в своё время в эхе RGQ об этом много писали ). Доходили смутные слухи, что мол id делают продолжение Дума. Вышел в свет "Q1test". по нему было еще не понятно - какой рулез притаился в чем-то новом , чем собрались нас обрадовать id. А тем временем начал зарождаться мультиплеер Дюк . Народ пробовал помалу этот наркотик - сетевые побоища . И вот появился он - Quake1. Я принёс его домой на уже 16и дискетах . Сидирома у меня тогда не было , а тачка - 486й DX2 с 8 мегами озы . Ну он пошел конечно .. 13- 17 фпс. Я прошел весь сингл так . А потом случился DEATHMATCH ! Монстры- дети, тормоза неповоротливые. А тут такой же как ты - быстрый, с кучей пушек, а главное - умный и хитрый противник ! Пришлось пересаживаться на мышь - до этого я был клавишником. Впрочем как большинство народу. А тут уделали в корягу. Раз , второй. Исключительно за счёт точности и скорости поворотов. Жить захочешь - и на мышь пересядешь. Поначалу было больно - пришлось менять ходящую руку и курок местами. Но за то потом - такой кайф! Зарубы на DM4 продожались по целым ночам, таким новым и острым было ощущение трёхмерности и поединка. Кстати именно в такого рода побоищах родился мой никнейм - при неожиданной встрече 2х квакеров ( на выходе из телепорта,или в коридорчике каком ) выживал, как правило, тот кто быстрее давил курок РЛя. Тут важно не бояться убиться - в худшем случае умрут оба - счёт не изменится, а в лучшем - фраг! Неколько хвастливо, но я обычно стрелял первым. Даже метода такая была - давить собой, отъевши красный броник, противника. Сколько радости доставляло открытие новых приёмов боя: "огород" (куча гренад под телепортом, враг переносится, делает большие глаза, и БУМ ! :-)), контроль нычки из красного броника (DM4), контроль квада и пропрыг по кольцу на DM3, ловушки на DM2, и тд. Зенитом игр в Quake 1 стал первый Челябинский чемпионат по нему. До этого вообще ничего подобного не было. Говорят был чамп по Думу (я его как-то не застал )( это говорит, что я принадлежу не к самому старшему поколению Игроков . Я - Квакер( тут по мультиплееру судить надо ), а есть Думеры , ). Ну так вот ... Чамп организовывали и проводили я и мои [x3]-соклановцы(конечно со спонсорской помощью,но весь гимор - наш) . О них можете подробнее прочитать в разделе "Dreadnought's Friends". Да, наш клан исторически самый старый в Челябинске . Вероятно на сегодняшний день мы не самый сильный клан, но тогда, в 98м мы были лучшими ! Весь клан вошел в 16 сильнейших Квакеров Челябинска , 2е - в 8ку лидеров , я - 2е место .. Вот так . Собственно на этом чемпионате все более менее хорошо играющие квакеры и познакомились. С него началось все квэйк-движение Челябинска. А толкнули эту лавину - мы ! С одной стороны всё было просто здорово - олимпийская система , нервы дрожат, двое проходят в следующий тур, двое - вылетают. А какие моменты были ! Maddmaxx зарубал топором клавишника ! Все аплодировали ! А как подбадривали меня в той игре, демку которой вы можете видеть в разделе про первый Квэйк . Там сложилась интересная ситуация: осталось 8 сильнейших игроков . И далеко всем было не безразлично с кем в одну четверку они попадут. От этого зависело прохождение в финал. Решили принародно тянуть жребий (методом бумажек). И сложилось так, что все сильнейшие игроки (субъективно по моим (и не только моим) ощущениям ) попали в одну четверку. Я, честно говоря думал, что тут-то я и солью. На демке видно как в начале игры у меня трясутся руки. Но потом я успокоился. И решил огребать фрагов на периферии. Дело в том, что на DM3 одна РЛь. И игроки, народимшись, бегут к ней , не отъедаясь, ничего не замечая, а тут я 250/200 , в руке РЛь , в глазах Квад . Они от страху мерли :-). Я как ни зайду в центральный зал - там такая заруба ... ну нафиг, думаю. Хвать Рль и по точкам респавна бегом марш . Я еще умудрился оба раза за игру пент отъесть.разок квад , разок невидимость. Их же выпасали уже . И не один человек. А я выпасал красный бронь , мегахелзы (2 шт) и пент . И неплохо жил :-) В общем это была одна из лучших игр в моей практике.

Время шло. Все больше людей играло в Квэйк. Уже Вышел Ку2 и многие сразу перешли на него . Ко времени проведения следующего чемпионата ( уже по Ку2) собралось много не только квакеров, но и уже Кудвакеров ( игроков исключительнов Ку2). В этой игре я не достиг таких вершин как в первом квэйке. Со временем Квэйк-движение выросло, перестало быть делом немногих. Средний возраст игроков устремился к нулю . В Квэйк пришли дети . С хорошими рефлексами, кучей свободного времени , безграничными деньгами родителей . Эти мелкие бестии просиживали в игровых клубах всё время , когда они не были в школе или не спали. Вообще-то и последующие игры стали всё больше для детей. Не стало должной "атмосферности". Достаточно взглянуть на Ку3 и станет ясно , что следующая игра будет в духе "Южного парка". ( посмторите такую игрушку). Будут воздушные шарики, "детские неожиданности" и кучи памперсов. К тому все идёт. .Но я отвлёкся от темы. Так вот, то ли я постарел , то ли еще что случилось , но "меряться пиписьками" мне как-то расхотелось. Другое дело - собраться в хорошей компании с друзьями. Побегать-попрыгать-пострелять. Вот это я действительно люблю и весьма часто это и делаю . Благо есть с кем. Сейчас играем в основном в Ку2. У всех он идёт, и уже все умеют в него играть. Так что играю, буду играть , но на "корову" - вряд ли .

Hosted by uCoz